Новые и свежие машины в России подорожали, да чего там: цены улетели в космос! А с конвейеров официально сходят «Гранты» без ABS и подушек безопасности (про комфорт вообще молчу). Отечественного производителя надо поддержать – вопросов нет, но что если хочется что-то изысканней и роскошнее упрощённой Granta? Посмотрим в сторону запада – на Беларусь. Без лишних предисловий: есть ли смысл туда ехать россиянину за автомобилем?
Содержание статьи
- 1 Что и почём?
- 2 В путь. Какие будут проблемы?
- 2.1 Грабительский обмен
- 2.2 Поездка
- 2.3 Продают ли новые машины россиянам в салонах?
- 2.4 Станет ли на учёт?
- 3 Расходы в Беларуси и России
- 4 Есть ли смысл обращаться к посредникам?
- 5 Резюме. Смысл купить машину в Белоруссии есть, но…
Что и почём?
У страны-соседки – на удивление богатая линейка предложений. Skoda выгнали, Lifan ушёл сам, но выбор всё равно сохраняется. Во-первых, есть белорусско-китайский бренд Geely. Автомобиль собирают непосредственно в РБ, изначально предлагались бюджетные решения, а сейчас – «парадная» линейка, сплошной люкс.
Модель | Мин. цена в BYN | Мин. цена в RUB* | Мин. цена в России |
---|---|---|---|
Atlas Pro | 73950 | 1848750 | 2000000 |
Tugella | 92140 | 2303500 | 2969000 |
Coolray | 62815 | 1570375 | 1780000 |
Предпочтительнее всего в этой тройке выглядит Tugella. Если всё пройдёт удачно, экономия составит около 700 тысяч рублей: немало. Автомобиль комфортный, напичкан современной электроникой, да и выглядит солидно (как современные Audi или Kia). Что ещё посмотреть?
Kia, Nissan, Volkswagen, Citroen, Volvo, Toyota, Haval, Hyundai, Chery – есть всё. Конечно, эти марки завозные, поэтому цены нужно сравнивать с российскими. Для примера возьмём линейку Citroen, который в России не слишком-то популярен. Некоторые модели из салона у нас вообще отсутствуют.
Модель | Мин. цена в BYN | Мин. цена в RUB | Мин. цена в России |
---|---|---|---|
C4 Sedan | 75150 | 1878750 | 1890000 |
C3 Aircross | 76500 | 1912500 | нет |
Berlingo Multispace X | 73200 | 1830000 | нет |
Но в целом трудно не заметить, что стоимость ниже аналогичных предложений в РФ. Ещё одно выгодное направление – подержанные машины из Европы. В РБ есть целые приграничные городки, которые кормятся «перегоном». Есть риск нарваться на «битки» и «утопленников», но шансы на успех присутствуют.
Это интересно! Некоторые компании из РБ и РФ (не будем делать им рекламу) готовы пригнать россиянину машину под заказ из Европы. Задействуют сложные схемы с льготной растаможкой (50%), которые доступны только белорусам. Автомобиль «вешают» на гражданина РБ, а потом – снимают с учёта и передают россиянину. До санкций это направление было очень интересным и выгодным.
В путь. Какие будут проблемы?
Грабительский обмен
Первая проблема, о которой молчат российские сайты – это обменный курс. На день написания статьи официально за 100 RUB дают 4,7307 BYN. Но такого курса в банке не найти: все будто сговорились и выставили 3,7 – удивительное единодушие! Если пересчитать по нему стоимость тех же Geely, целесообразность поездки упадёт до нуля.
Но на российскую экономику завязано 50% белорусской, поэтому российские рубли в РБ очень даже нужны. Выход – поменять их у знакомых или просто заинтересованных, и за сотню можно получить 4-4,2 BYN. Но это незаконно, да и риск мошенничества не исключён. Хорошо тем, у кого есть доллары: курс в обменниках выгодный – 2,52 BYN за 1$, то есть за 10000$ можно выручить 25200 BYN (как минимум).
Обратите внимание! Формально в РБ проводить сделки за доллары нельзя, но по факту это делают повсеместно. Купить машину за $ можно не только у частника, но и в автохаусах, а ещё – в салонах. Можно получить большую скидку, но я вам этого не советовал и не говорил.
Поездка
Лучше ехать в Минск, где сосредоточены основные салоны и автохаусы, но можно выбрать и регионы. Торговля кипит на комиссионных площадках (Малиновка, Ждановичи, Борисовский тракт), предложения без труда найдёте в интернете (AV, ABW, Onliner). Самый дешёвый вариант – поехать на автобусе, билет обойдётся около 1000 руб., жильё вполне можно снять за 2-3 тысячи в сутки, питание тоже недорогое. Все говорят по-русски, нас тут любят.
Некоторые выбирают поездку на плацкарте (около 4000 руб.) и номер в гостинице (от 6000 руб./сутки) – всё равно недорого. После удачной покупки нужно потратиться на бензин, который стоит около 60 рос.руб. за литр. От Москвы до Минска примерно 800 км пути: топлива уйдёт не так много (до 100 литров).
Добавьте страховку, кофе на заправках и другие расходы. Без лишних хлопот уложитесь в 30000 руб., а если сильно экономить (например, поселиться у родственников и кушать в MacDonald’s), то и того меньше. Если же ехать за машиной издалека, то экономические выгоды нивелируются.
Это интересно! Многие бренды, объявившие об уходе из России, в Беларуси почему-то остались. Это касается и MacDonald’s.
Продают ли новые машины россиянам в салонах?
И вот тут – первая большая проблема. Оказывается, существует негласный (но временный) запрет на продажу новых машин россиянам. Это сделано для того, чтобы насытить внутренний спрос в стране. Поэтому перед поездкой следует списаться с салоном и напрямую задать вопрос: я россиянин и хочу купить машину, продадите? Многие согласятся или предложат вариант.
Если нет, придётся задействовать схему с посредником (т.н. «вешалкой»). Рискованно. Что касается автохаусов и частных лиц, то здесь никаких проблем нет. На площадке комиссионной торговли или с рук можно купить совсем новые машины, либо с минимальным пробегом. Торгуйтесь до слёз: продавцы это уже заложили в цену.
Но будьте осторожны: в Белоруссии умеют обманывать, пусть не так рьяно, как в некоторых других постсоветских государствах.
Станет ли на учёт?
Как следует из законодательства, ввозимая машина должна соответствовать стандарту Евро-5 (CO – не больше 0,8; NO – до 0,06; CH – до 0,05). В России поставить машину на учёт можно, только если есть документ о её приобретении. Лучше всего оформлять покупку через договор купли-продажи в ГАИ (то же, что и ГИБДД). Хорошо зарекомендовала себя схема оформления счёт-справки (якобы, машина была на комиссии). Выглядит подозрительно, но на самом деле – всё легально.
Это интересно! Автомобиль можно оставить на белорусском учёте, пересечь границу с РФ и ездить на номерах РБ. Такую машину можно даже застраховать, а вот продать документально не получится.
К машине прилагается техпаспорт (аналог российского СТС), а ПТС нет вовсе. Автомобиль в России придётся провести через таможенное оформление (некоторые называют «растаможкой»), в ряде случаев – платить утилизационный сбор (до 3 лет – 3400 руб., старше – 5200 руб.). К счастью, сделать это можно прямо в РФ. Выгодно покупать Geely, потому что утильсбор уплате не подлежит.
Обратите внимание! При покупке машины в салоне россиянину подготовят все документы, необходимые для постановки авто на учёт в РФ.
Для оформления в России нужны: разрезанный техпаспорт (СТС), договор комиссии (или договор купли-продажи), счёт-справка (приложение к договору комиссии), электронный ПТС (последний оформляется в России, можно дистанционно).
Расходы в Беларуси и России
При покупке в РБ придётся оплатить только накладные расходы (проезд, проживание, такси, топливо), дополнительные услуги по оформлению сделки (например, счёт-справку – её делают частники), плату за регистрационные действия (до 1000 руб.). Зато в России – утилизационный сбор, плату за ЭПТС, выдачу СТС и регистрационные знаки. Если повезёт, то можно уложиться в 50000 руб.
Есть ли смысл обращаться к посредникам?
Покупку машины в Беларуси или через эту страну уже предложили десятки компаний и частных подборщиков. Думаю, что смысл в их услугах определённо есть. Во-первых, они возьмут на себя бумажное оформление. Во-вторых, доставка часто идёт автовозами, а это удобно и безопасно.
Резюме. Смысл купить машину в Белоруссии есть, но…
Итак, россиянину предстоит ответить на два вопроса: что покупать и где сдавать валюту. Если у вас на руках доллары – это хорошо, в Беларуси их можно выгодно обменять в банке. Если рубли – разочарую, официальный курс просто грабительский. А искать валютчика или друга весьма рискованно.
Второй момент – что покупать. Оказывается, салоны неохотно отдают новые машины россиянам. Убеждён, что нюанс – временный, но с магазином всё же стоит списаться перед выездом. В комиссионке и с рук россиянину машину продадут без проблем, особой русофобии в этой стране не замечено. Но встреча с «диванным воином» не исключена, поэтому политику обсуждать не стоит.
В среднем новые машины в Беларуси – значительно дешевле, чем в России. А ещё есть почти недоступный для нас кластер – свежая б/ушка из Европы. Идеальный вариант – если выбрать хороший транспорт помогут друзья из РБ. В противном случае обманы не исключены. Как и при покупке машины в России, впрочем.
Оформление займа без отказа на карту не может быть гарантированным, так как каждый кредитор имеет свои собственные политики и критерии оценки заемщиков. Однако, существуют некоторые общие рекомендации, которые могут повысить ваши шансы на получение займа.
Перед подачей заявки на займ, получите копию своей кредитной истории и убедитесь, что в ней нет ошибок или негативных записей, которые могут повлиять на вашу кредитоспособность. Если есть ошибки, свяжитесь с кредитным бюро для их исправления.
Изучите различные кредиторы и их предложения. Некоторые кредиторы могут быть более гибкими и могут рассматривать заявки от заемщиков с разными кредитными историями.
Большинство кредиторов требуют предоставления определенных документов, таких как паспорт, документы, подтверждающие доходы (зарплатные ведомости, справки с работы) и банковские выписки.
Внимательно прочитайте требования и условия кредитора и убедитесь, что вы соответствуете их критериям. Например, некоторые кредиторы могут иметь ограничения по возрасту, доходу или месту жительства.
Важно понимать, что даже если вы соответствуете требованиям и предоставляете необходимые документы, решение о выдаче займа всегда принимается кредитором на основе их оценки вашей кредитоспособности и рисков. Поэтому не существует абсолютной гарантии одобрения займа без отказа.
Комментарии